Информация для клиентов

Классификация грузов

В общем понимании груз – это объекты, предметы, материалы, подлежащие транспортировке с помощью различных видов воздушного, наземного и водного транспорта. Организация транспортировки грузов – это целый ряд действий, направленных на подготовку к погрузке/разгрузке, хранению и непосредственной перевозке. Выбор подходящих ТС, упаковки, соответствующих условий эксплуатации и многого другого определяется в зависимости от вида груза.

Все грузы можно классифицировать по множеству различных критериев:

1. Физическое состояние:

  • жидкие;
  • твердые;
  • газообразные;
  • пластичные;
  • сыпучие.

 

2. Масса:

  • тяжеловесные (масса груза — более полутонны);
  • легковесные (80 кг и менее);
  • обычные (масса штучных предметов — до 250 кг; вес грузов, загружаемых накатом — до полутонны).

 

3. Размер:

  • малогабаритные (грузы, размер которых не превышает параметры 1200 х 1000 х 1000 мм);
  • габаритные (грузы, размеры которых допускают их перевозку по обычным дорогам);
  • крупногабаритные (грузы, перевозка которых осуществляется только по специальным разрешениям, в связи с габаритами, выступающими за пределы ТС).

 

4. Наличие тары:

  • тарные;
  • безтарные.

 

5. Способ погрузки-выгрузки:

  • насыпные;
  • наливные;
  • навалочные;
  • катные;
  • переносные.

 

6. Способ перевозки:

  • наливные (безтарные грузы в жидком или полужидком состоянии);
  • штучные (грузы в таре.);
  • навалочные (грузы, перевозящиеся без тары, навалом).

 

7. Условия транспортировки:

  • режимные (на протяжении транспортировки требуют поддержания определенных климатических условий);
  • нережимные (при перевозке не нуждаются в определенной температуре, влажности и других особых условиях).

 

8. Физико-химические свойства:

  • хрупкие;
  • самовозгорающиеся;
  • огнеопасные;
  • ядовитые;
  • окисляющиеся и т.д.

 

9. Условия хранения:

  • обычные (грузы, которые не требуют особых условий);
  • специфические (грузы, требующие специальных условий).

 

Для успешной перевозки материалов, товаров, продуктов питания транспортировщик должен быть ознакомлен с транспортной характеристикой груза: его габаритами, массой, упаковкой, физико-химическими и другими вышеперечисленными свойствами. Это позволит определить подходящий способ и условия перевозки и погрузки-выгрузки, избежать повреждений, порчи транспортируемых веществ, товаров, материалов.

Для удобства все грузы, перевозимые в автомобилях, делятся на четыре класса:

  • класс I– с коэф. = 1,0;
  • класс II– с коэф. = 0,71- 0,99;
  • класс III – с коэф. = 0,51- 0,70;
  • класс IV– с коэф. = 0,41- 0,50.

 

Класс учитывается в тарифах на перевозку единицы груза, а также способствует качественному исполнению процессов перевозки, верному выбору способа погрузки-выгрузки, хранения, транспортировки груза.

Железнодорожники разделяют грузы на:

  • навалочные;
  • насыпные (без упаковки загружаются в крытые вагоны);
  • наливные (транспортируются в вагонах-цистернах, спец. контейнерах);
  • таро-штучные (принимаются от отдаются в соответствии с количеством штук, указанных в сопроводительном документе).

 

Опасные грузы

Особое внимание грузоперевозчики уделяют предметам и веществам, которые относятся к категории опасных. Опасными грузами принято считать вещества, предметы, которые представляют потенциальную опасность для жизни здоровья человека, могут нанести урон безопасности инфраструктуры и движущимся рядом транспортным средствам в силу присущих им специфических физико-химических свойств.

Опасные грузы имеют следующую классификацию:

  • взрывчатые вещества;
  • газы;
  • жидкости, которые могут воспламеняться;
  • воспламеняющиеся твердые вещества, а также самовозгорающиеся и выделяющие опасные газы при соприкосновении с водой вещества;
  • органические перекиси и окисляющие вещества;
  • ядовитые вещества;
  • радиоактивные/ инфекционные вещества;
  • едкие и коррозионные вещества;
  • прочие опасные вещества.

 

В специальных документах, сопровождающих груз в пути, отправитель и перевозчик должны отметить характер опасности транспортируемых товаров («Самовоспламеняется», «Может окисляться» и т.д.).

Помимо обязательной маркировки, отправитель груза обязан нанести на каждую единицу груза его наименование и специальный знак опасности. Некоторые особо опасные виды грузов должны при транспортировке должны сопровождаться проводниками отправителя или получателя груза.

Межгосудасртвенные стандартны, регламентирующие грузообработку:

  • Погрузочные и разгрузочные работы: ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ;
  • Производственная тара: ГОСТ 12.3.010-82 ССБТ;
  • Перемещение груза на предприятиях (требования безопасности): ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ;
  • Маркировка: ГОСТ 14192-96;
  • Опасные грузы: ГОСТ 19433-88;
  • Производственная тара: ГОСТ 19822-88.
Маркировка груза

Существует стандарт, который закрепляет нормы маркировки транспортной тары для грузов. Он носит название ГОСТ 14192 — 77 и применяется при таких мероприятиях, как:

  • хранение товара;
  • работы по погрузке и разгрузке;
  • доставка транспортом любого типа.

Он не применяется в случаях маркировки с такими грузами, как:

  • опасные;
  • требующие особых условий гигиены или режима карантина;
  • скоропорятщиеся.

 

markirovka-transportnoj-tary

Также этот ГОСТ на касается маркировки рекламного характера.

На маркировке обязательно должен присутствовать отличительный текст и знаки-предупреждения. Текст представляет собой первостепенные и дополнительные фразы. К первым относится имя получателя и место прибытия груза. Ко вторым можно причислить:

  • массу грузового места (брутто и нетто в кг) и параметры загружаемого участка (если они больше, чем 1 м): длина, высота и ширина;
  • имя отправителя;
  • место отбытия груза;
  • порядковые номера грузовых мест и их число (с использованиям знака дроби при указании);
  • условные обозначения уже упакованного товара (находятся на месте числителя дроби, после которой идет порядковый номер).

 

В качестве предупредительных знаков обозначаются меры по безопасному обращению с перевозимым товаром:

  • «осторожно, хрупкое!»;
  • «крюками непосредственно не брать»;
  • «верх, не кантовать»;
  • «боится нагрева»;
  • «место строповки»;
  • «боится сырости»;
  • «центр тяжести»;
  • «герметичная тара»;
  • «боится излучения».

В случаях, когда необходимо проставить маркировку-предупреждение, целесообразно указывать на таре такие значения, как: ВЕРХ, ВВЕРХ, СТЕКЛО или ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ. Также бывают данные о содержании груза в сухом месте, в замороженном виде или о том, что перевозится скоропортящийся продукт.

В отдельных ситуациях применяются стрелки-указатели или стрелки-дополнения обозначений ВЕРХ и ВВЕРХ. Они располагаются так, чтобы не делать темнее знаки всех маркировок.

Выжимка из межгосударственного стандарта маркировки грузов

Транспортировка грузов подразумевает размещение разного рода информации. Однако порядковый номер участка и число грузовых мест могут быть заменены на:

  • полное число пакетов из партии — для числителя;
  • численность погрузочных мест пакета и его порядковое обозначение в скобках — для знаменателя.

 

Если изделие без упаковки, то можно ставить нужное обозначение на него.

На всех грузовых местах обязательно должны стоят надписи с предупреждениями. Эти манипуляционные обозначения наносятся на левые верхние углы двух стенок тары, стоящих по соседству. Бочки и барабаны могут иметь эти знаки на днище или корпусе, а также стороне мешка.

Выдержки из правил нанесения обозначений:

Знак № 9 наносится на две противоположные стороны тары. Также допустимо разместить это обозначение на ярлыках груза без упаковки или прямо на нем.

Знак № 12 размещают на боковой и торцовой поверхностях упаковки, которые находятся по соседству. Это должно быть место проекции реального центра тяжести объекта на эти стороны. Грузы открытого подвижного состава предусматривают дополнительное нанесение этого знака на верхнюю и нижнюю поверхность упаковки.

Способы нанесения маркировки:

  • типографский;
  • литографский;
  • электролитический;
  • окраска по трафарету;
  • штемпелевание;
  • выжигание;
  • штамповка;
  • продавливание;
  • печатание на машинке;
  • маркировочный.

 

Ярлыки могут содержать имя адресата и обозначение конечного пункта в четком и разборчивом виде. Также на них и на самой таре могут наноситься число мест для груза и нумерация размещения в партии вручную. Однако при таком обстоятельстве надписи обязательно должны сохраняться до прибытия груза к адресату.

Ярлыки крепятся к грузу или его упаковке при помощи таких средств, как:

  • клей;
  • болты;
  • шурупы;
  • проволока;
  • шпагат.

 

Все эти инструменты обеспечивают безопасную транспортировку груза и сохраняют его маркировку в первоначальном виде. В некоторых случаях красящий компонент должен быть устойчив к:

  • воде;
  • свету;
  • тропическому климату;
  • соли;
  • высоким и низким температурам.

Манипуляционные значения должны быть в темном цвете. Для их размещения выбирают поверхность, контрастирующую с их оттенком (светлую для темного и наоборот).

Обозначения могут выглядеть так:

  1. Знак № 1 — красный цвет на светлом участке при железнодорожных грузоперевозках.
  2. Знак № 6 — голубой цвет на поверхности светлого оттенка.
  3. Знак № 13 — красный цвет.
  4. Знак № 3 — может быть без капель дождя.

 

Манипуляционные знаки могут иметь просветы.

Указание того, что такие значения необходимы, есть в стандартах и нормативах, которые относятся к продукции. Ярлыки, созданные с использованием типографского способа, обязаны иметь знак, которые расположен как минимум в 5 мм от его границы. На таре не может быть надписей 3-х и 6-миллиметрового шрифта.

В качестве надписей может быть информация с:

  • номером контракта/заказа иностранного покупателя;
  • номером заказа-наряда и грузового места;
  • наименованием пункта назначения;
  • значениях товарных знаков и марок получателя груза;
  • данных о станции и дороге.

 

Обозначения бывают выполнены в виде дробных чисел.

Также допускается нанесение дополнительных надписей. Ими могут стать полные и условные наименования экспортирующих организаций и пункты отправки. Информационная гравировка — это любые параметры груза, товарные знаки и номер тары.

Формулировка «Многооборотная» обязательно должно быть нанесено на тару соответствующего типа. Производитель обязан нанести маркировку, которая характеризует тару. Единственное исключение — мешки. Их характеристика может содержаться на кипе или пачке — том, во что мешок упакован.

Характеристика тары наносится на:

  • бочки;
  • ящики;
  • барабаны;
  • дно баллонов.

 

Информация наносится на тару любым из указанных ниже путей:

  • трафаретное окрашивание, штемпелевание и выжигание (деревянный);
  • типографский способ и штемпелевание (картонный);
  • выдавливание и применение трафарета (металлический);
  • с помощью пресс-формы (пластмассовый).
Какие документы нужны для отправки груза?

Во всех городах России, за исключением Калининграда, действуют одинаковые условия.

Для юридических лиц:

  • товарная накладная ТОРГ-12 или любой документ, который подтверждает фактическую стоимость груза;
  • счет-фактура;
  • сертификат качества, когда товар подлежит сертификации.

 

Для физических лиц:

  • письменная заявка на перевозку товара от частного лица — вы можете скачать форму и заполнить ее в офисе нашей компании;
  • товарный или кассовый чек.

 

В Калининграде есть некоторые отличия в правилах отправки документов.

Для юридических лиц:

  • счет-фактура в 6 экземплярах, 2 из которых в оригинале (нужно обязательно указать страну происхождения товара, его цену и номер ГТД);
  • товарная накладная ТОРГ-12 в 6 экземплярах с 2 оригиналами;
  • для грузов, которые подлежат обязательной сертификации, нужен сертификат соответствия или отказ из «Ростеста», «НИИС» и других ведомств, уполномоченных за оформление этого документа.

 

Нюанс: счет-фактура нулевой стоимости не принимается.

Для физических лиц:

  • сопроводительное письмо в 6 экземплярах с 2 экземплярами в оригинале;
  • копия паспорта;
  • товарный или кассовый чек.

 

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту онлайн или по номеру 8 (800) 100-99-77.

Какие документы нужны для получения груза?

Юридические лица

Юр. лица должны предоставить:

  • доверенность от организации (оригинал, в котором будут указаны реквизиты компании/фирмы);
  • российский паспорт.

Если груз получает руководитель компании, то он обязан:

  • иметь при себе печать юридического лица;
  • предъявить паспорт гражданина России;
  • предоставить заверенную нотариусом копию документа, которая подтвердит факт осуществления данным лицом обязанностей руководителя.

 

Физические лица

Физ. лица должны предоставить один из следующих документов:

  • российский паспорт или временный документ, удостоверяющий личность гражданина (с фотографией);
  • военный билет;
  • ВНЖ;
  • паспорт моряка;
  • удостоверение личности офицера.

 

Если груз получает представитель физ. лица, он обязан предъявить заверенную нотариусом доверенность с паспортными данными физ. лица, ксерокопию его паспорта, а также собственный документ, который удостоверит личность.

Ошиблись в наименовании грузополучателя?

Если вы допустили ошибку в наименовании грузополучателя, вам следует предоставить оригиналы писем о смене получателя на имя лица, управляющего организацией.
Письмо для физических лиц должно содержать данные паспорта отправителя и должно быть заверено его подлинной подписью.

Бланк письма ( отправитель – физ. лицо)

Письмо для юридических лиц нужно заверить печатью и подлинной подписью лица, управляющего организацией. Бумагу следует оформить на листе с названием, логотипом, координатами компании.

Бланк письма ( отправитель – юр. лицо)

Неверно указали пункт назначения?
  • отправитель предоставляет письмо о переадресации груза.

Для юридических лиц:

  • письмо необходимо предоставить на фирменном бланке компании заверенное печатью и подписанное руководителем организации.

Для физических лиц:

  • письмо предоставляется с указанием паспортных данных отправителя, заверенное его подписью.

Письма об изменении грузополучателя должны быть предоставлены в оригинале.

Сменить плательщика? Не проблема!

Как сменить плательщика? Очень просто! Отправителю следует предоставить письмо о смене лица, которое должно совершить платеж, на имя человека, управляющего организацией.

Образец письма

Письмо для юр. лиц нужно заверить подлинной подписью лица, управляющего организацией, а также печатью. Бумагу следует оформить на листе с названием, логотипом, координатами компании-отправителя.

Письмо для физ. лиц должно содержать данные паспорта отправителя и быть заверено его подлинной подписью.

Капризный груз?

Мы создаем специальные условия для перевозки хрупких грузов.

3 главных правила упаковки хрупкого товара

Наши специалисты учитывают, что:

  1. На упаковке обязательно должна быть пометка стрелочками вверх.
  2. Запрещается менять положение груза — его необходимо передавать на склад только вертикально.
  3. На товар нельзя ничего ставить.

 

Реализация последнего пункта предусматривает дополнительную плату. Для того чтобы на ваш хрупкий товар ничего не ставили, нужно «занять» пространство между верхней границей груза и крышей фуры.

Величина оплаты этого места рассчитывается так: длина перевозимого объекта, умноженная на его ширину и высоту фуры (2,4 метра).

Свяжитесь с нами, чтобы уточнить нюансы упаковки вашего груза. Звоните нам по телефону 8 (800) 100-99-77 или задайте вопрос специалисту в онлайн-чате!

Какие грузы подлежат обязательной обрешетке?

Обрешетка – вид жёсткой упаковки хрупких предметов. Основа обрешетки – каркас, являющийся своеобразной преградой и защитой поставляемых изделий от возможных деформаций.

К легко повреждающимся и подлежащим обязательному упаковыванию в обрешетку грузам относятся:

  • стеклянные/керамические изделия (оптика, витрины, автомобильные стекла, посуда и т.д.);
  • некоторая мебель, декор (статуэтки, зеркала, лампы и т.д.);
  • товары из металла, пластика (санитарная техника, канистры, бочки и т.д.);
  • тары с любой жидкостью.
Негабаритный груз — это…

Груз считается негабаритным в случаях:

 Для автоперевозок: 

  • вес одного места превышает 100 кг

или

  • один габаритный размер превышает 3 м ( ДхШхВ )

 Для железнодорожных перевозок: 

  • грузы, масса которых превышает 200 кг

или

  • объем одного места составляет более 2 куб. м

или

  • длина превышает 2,4 м

Почему стоит выбрать «Транспортные технологии»?

Наша компания предоставляет услуги грузоперевозок по всей России для частных лиц, а также крупных компаний. Мы осуществим оперативную перевозку различных грузов любым видом воздушного и наземного транспорта. Вы захотите сотрудничать с нами, ведь мы:
  • работаем с частными заказчиками и юридическими лицами;
  • имеем обширную транспортную базу;
  • заключаем контракты с проверенными авиакомпаниями;
  • следим за состоянием вагонов, в которых осуществляется перевозка грузов;
  • подбираем упаковку и метод транспортировки груза индивидуально для каждого клиента;
  • проводим акции, предоставляем скидки.
Помимо транспортировки грузов, «Транспортные технологии» оказывает следующие услуги:
  • складское хранение;
  • погрузочные и разгрузочные работы.
Ответственный подход наших квалифицированных сотрудников к каждой задаче позволит вам быть уверенными в вашем выборе. Приблизительную стоимость доставки вы можете рассчитать на нашем сайте с помощью «Калькулятора доставки». Оставьте онлайн-заявку на нашем сайте или позвоните по номеру 8 (800) 100-99-77.

Pin It on Pinterest